В течение всего дня скидка 10% на чип-тюнинг дизельных двигателей в Лаборатории Скорости!
Рудольф Дизель родился 18 марта 1858 года в Париже, в немецкой семье.
Отец - переплетчик книг.
Во время франко-прусской войны семья вынуждена эмигрировать в Англию.
Учился в Германии (реальное училище, Аугсбургская политехническую школа, Мюнхенская высшая техническая школа с отличием). Загорелся идеей воплощения идеальной тепловой машины Карно в реальный двигатель.
Финансирование проектов Дизеля осуществлял крупнейший немецкий промышленник - Фридрих Крупп.
По первоначальной задумке, двигатель должен был работать на угольной пыли, что открывало новые перспективы для начинающей отмирать угледобывающей отрасли. В те годы углепромышленники все еще имели сильные позиции, но уже во всю боролись поднимающим знамя "нефтяным лобби".
В итоге мотор Рудольфа Дизеля удалось запустить только на жидком топливе - это стало последним ударом по угольным магнатам.
Умер Рудольф Дизель в 1913 году при невыясненных обстоятельствах. Исчез на борту парома "Дрезден", шедшего из Антверпена в Лондон. На берег он не сошел, тело было найдено местными рыбаками и погребено в море. Существует версия, что Дизель был выброшен за борт агентами немецкой разведки, получившими задание сорвать его переговоры с британским Адмиралтейством.
Исторические факты:
- Первый патент - 23.02.1893.
- Первая рабочая модель - 17.02.1894
- Первый функционирующий двигатель Дизеля - 1897 год (мощность 20 л. с. при 172 оборотах в минуту, КПД 26,2 %, вес - около 5 тонн).
- Первый корабль с дизельным двигателем - 1903 год
- Первый грузовой автомобиль и тепловоз с дизелем - 1908 год
- Первый серийный легковой автомобиль на дизельном топливе - 1936 год (Mercedes-Benz 260D)
Дизель - двигатель прогресса :)