г. Якутск (респ. Саха), ул. Халтурина, 61
Главная / Диностенд / Audi Q5 2.0 TFSI 180Hp 3gen

Audi Q5 2.0 TFSI 180Hp 3gen

Про мотор 2.0 TFSI 180Hp на Q5 и +82% мощности.
По какой причине здравомыслящий человек может купить Audi Q5 с мотором 2.0 TFSI 180 л.с.?
Причин может быть несколько.
1. Вы – девочка, и вам (или ей) всё равно, что изделие с трудом способно ускоряться. В нём удобно краситься в пробке, смотрясь в зеркальце с подсветкой, и кататься вверх-вниз на электроприводе комфортного сиденья из высококачественной кожи.
2. Вы – последователь религии или морально-этического учения, исповедующего смирение и созерцательность. Буддист, джайн, конфуцианец, толстовец, пох*ист. Никуда не торопитесь, и автомобиль для вас – средство комфортного перемещения филейной части из пункта Х в пункт Y.
3. Вашу жену (тёщу, ребенка – нужное подчеркнуть) сильно укачивает в машине. Поэтому вялая динамика разгона – осознанный, и даже желательный критерий выбора семейного автомобиля.
4. Вы любите драйв, и знаете о существовании чип-тюнинга, который способен из чахлого корнеплода сделать вполне нормальный, порой даже динамичный автомобиль. А при желании – и вовсе орбитальный ракетный комплекс горизонтального взлёта.
Если вы нашли себя в первых двух пунктах – то эта статья, пожалуй, не представляет для вас практического интереса. У вас другие цели и задачи, и вы, скорее всего, читаете этот текст случайно или от скуки.
Если ваш пункт – третий, то мы готовы не только выразить вам сочувствие, но и подарить надежду. У нашей семьи есть для вас предложение, от которого вы вряд ли сможете отказаться, и об этом – чуть позже. Ближе к концу статьи.
Итак, мы исходим из того, что здесь – на ресурсе, посвященном чип-тюнингу – чаще бывают те, кто привык брать от жизни больше, чем она готова отдать добровольно. И если вы владелец такого автомобиля, как указано в заголовке, то вам, скорее всего, подходит описание из пункта 4. Вы владеете им осознано, и понимаете, что ездить на стоке точно не будете.
Краткий экскурс в технические детали. Моторы TFSI 3gen, устанавливаемые на Audi в этом кузове, представлены в основном линейкой CNC, которая включает в себя 180-сильный CNCB, 225-сильный CNCD, и 230-сильный CNCE. Так вот, все эти моторы в доску одинаковые по «железу», и отличия у них только в программном обеспечении. И первая хорошая новость для владельцев 180-сильной версии – этот мотор может без напряга иметь 230 сил «по-заводскому».
Вторая хорошая новость для всех – эти моторы также без напряга могут отдавать вам 310-320 сил после чип-тюнинга Stage1, если вы доверитесь производителю, который не зря пишет на лючке бензобкака «98 octane». То есть, если лить АИ-98, а лучше – АИ-100, этот мотор превращается в совсем другую историю. Совсем не вялый овощ, и даже не просто динамичный автомобиль, а этакую мини-пушку с пятью сотнями ньютон-метров на маховике, которые способны разгонять ваш кроссовер существенно быстрее, чем набирает скорость основной поток в городе.
Далее – для гурманов расскажем, что есть 2 опции по наддуву. Можно «дунуть» в этот мотор 1.6, что большинство ВАГолюбов считают безопасным пределом для этого турбокомпрессора. А можно, не стесняясь, поддуть до 1.8 бар, что даст еще немного преимуществ по моменту и чуть-чуть - по мощности. И всё это – со штатным каталитическим нейтрализатором, т.е. Stage1. К слову, мы много работали ранее с прошивками от APR, замеряли и логировали машины на диностенде – так вот, американские коллеги отнюдь не стесняются дунуть туда 1.8 на Stage1, и машины эти ездят долго и счастливо, в нашем наблюдении уже не одна такая проехала с тюнингом 100+ тыс.км.
Правила хорошего тона любого ВАГовода – следить за свечами и катушками зажигания, поглядывать одним глазком за давлением масла, менять масло только на качественное (лучше оригинал), и, конечно, не раз в 15 000, как пишет в буклетах производитель. Впускные клапаны рекомендуется промывать по мере образования на них нагара, чтобы исключить негерметичное их закрытие. Для владельцев моторов 3gen также добавляется забота о клапанах фазорегуляторов, которые на пробеге после 100 ткм могут потребовать замены, возвестив об этом «троением», тряской на холостых после активной езды, и похожей на «дизеление» работой двигателя. Замена клапанов фаз на впуске и выпуске (меняйте сразу все!) снимает эту заботу. Да, и, конечно – только качественное топливо с октановым числом не ниже АИ-98. Это даже в стоке. Если где-то на трассе пришлось заправиться 95-м – не беда. Но лейте не больше полбака, и, пока едете до заправки с нормальным 98-100, не «отжигайте», не повышайте обороты выше 4000 и не разгоняйтесь «газ в пол». При первой возможности заправьте 100-й или добавьте в бак октан-повышающую присадку.
А теперь вернемся к тюнингу, и расскажем об одной весьма привлекательной возможности, которую мы готовы реализовать под индивидуальный заказ для этих моторов. Итак, если вы в начале статьи нашли себя в категории под номером 3, и вам надо периодически возить семью, ребенка, которые плохо переносят активную езду – то можно сделать отдельную настройку режимов чувствительности педали газа в прошивке. Честно говоря, такая возможность есть в этих моделях и в стоке – просто выбираете между режимами «dynamic», «efficiency» и «comfort» через меню. Но мы можем сделать кастомный вариант настройки педали в этих режимах. Например, для езды с семьёй в «комфорте» педаль можно оставить максимально мягкой, или даже сделать её еще мягче, чем на заводской настройке. При этом, когда в машине один водитель, можно включить коробку в режим S и выбрать режим «динамик» - и Q5 превратится в бешеный и энергичный сарай, мгновенно стартующий с места в точку. Гарантируем, вам даже будет немножко страшно нажимать на педаль газа в этом режиме, первое время, пока не привыкнете.
При всём этом, прошивки от Лаборатории Скорости, в отличие от многих вариантов на рынке, не компрометируют ни одного защитного режима заводской программы, и сохраняют логику математической модели, которая заложена в ЭБУ производителем. Это – прошивки для долговременной повседневной эксплуатации, а не «на один заезд».
Замеры результатов чип-тюнинга CNCB с двумя вариантами максимального наддува приводим на графиках с диностенда.
Сток (паспорт): 180 л.с. и 320 Нм
Сток факт: 171 л.с. и 318 Нм
Чип-тюнинг Stage1 от Лаборатории Скорости (наддув 1,8): 312 л.с. и 502 Нм
Прирост от стока: +141 л.с. (+82% !!!), +184 Нм (+58%)
Чип-тюнинг Stage 1 (наддув 1,6): 307 л.с. и 474 Нм
Прирост от стока: +136 л.с. (+79%), +156 Нм (+49%)