Top.Mail.Ru
г. Якутск (респ. Саха), ул. Халтурина, 61
Главная / Диностенд / Opel Antara 2.2D 184hp 2013

Opel Antara 2.2D 184hp 2013

Сис*ки! Наконец-то мы доросли до возможности публиковать сис*ки!

Сразу успокоим блюстителей нравственности и православных активистов - в этом посте все будет пристойно. Сис*ки имеют место лишь на графике замеров тюнинга Opel Antara 2.2 CDTi. И никаких других картинок с сис*ками опубликовано не будет. Да и вообще фоток не будет, потому что наши доблестные мастера были настолько увлечены процессом настройки мотора на стенде, что даже позабыли сделать фотографии машины с фирменными номерами LoS.

Теперь немного подробнее про предмет изложения...
Итак, работу над прошивкой на эти моторы мы начали довольно давно, почти сразу как эти моторы появились. 
Промежуточные результаты с замерами рейслоджиком мы получили в 2015 году. Тогда же были проведены первые замеры на стенде - еще в Техноринге (R.I.P). 
В то время мы не стали публиковать результаты замеров - уж больно они непривлекательно выглядели. И как раз именно из-за этих сис*к! Что на стоке, что на тюнинге - был явно выраженный провал кривой мощности и момента в диапазоне 3400-3700 об/мин. На тюнинге - больше. Причем, провал увеличивался от замера к замеру, что говорит, скорее всего, о связи его с ростом температуры EGT.
При этом нам удалось откатать такую прошивку, которая при замере Рейслоджиком показывала сокращение 0-100 на 2,5 секунды, и при дорожном тесте не было никаких ощущений провалов. Логи EGT также не показывали высоких значений, что было вполне приемлемо для повседневной эксплуатации дизелька.
Мы сделали вывод, что все дело в недостаточном обдуве на стенде Техноринга, где EGT после 2-3-го замера стремилась уже к 750 горячим цельсиям.
И действительно - если посмотреть карты калибровки предела по EGT, то можно увидеть, что в стоковых картах значения вплотную приближаются к критической для дизельной турбины цифре 800 градусов. Так почему-то задумал производитель.
В этом году мы решили добить прошивку на барабанном стенде Mustang с более мощным обдувом - и еще раз убедились в нашей версии про влияние температуры на сис*ки :) При достаточном обдуве на стоковых калибровках температура выпуска не достигает и 650 градусов и провала не возникает. При этом на наших калибровках температура выпускных газов также держится в допустимых пределах, и не вредит турбине.
Заодно мы решили замерить различные готовые прошивки, которые представлены в данный момент на рынке. И - интересное кино: на некоторых прошивках ОНИ (все те же сис*ки!) все же появляются. Если посмотреть таблицы калибровок таких прошивок, то цифры в карте температуры турбины говорят сами за себя - калибровщики задрали лимит выше критического значения в 800 градусов Цельсия. Зачем это было сделано - неведомо... Если ребята читают этот пост - обратите внимание, так делать не стоит :)
В итоге - не поверите - мы откалибровали мотор по-своему, наоборот, уменьшив лимит по температуре на выпуске. И это позволило минимизировать пресловутые "органы лактации" до едва заметной фигуры. 
Ну а результаты прироста - вполне приличные для данного мотора: +20 л.с. и +50 нм. Вкусно и безопасно для "организма" :)