Top.Mail.Ru
г. Якутск (респ. Саха), ул. Халтурина, 61
Главная / Наши работы / Чип-тюнинг BMW X5 E70 4.0D 306hp 2009 года выпуска

Чип-тюнинг BMW X5 E70 4.0D 306hp 2009 года выпуска

Чип-тюнинг BMW X5 E70 40d 306 л.с. 2009 года. С приключениями, но с хорошим финалом.
 
На входящей диагностике ничего криминального (мелкие коммуникационные ошибки не в счет). Делаем тюнинг, какой делали уже 100500 раз. Собираем блок, выезжаем на тест-драйв - после разгона под нагрузкой машина падает в аварийный режим. Ошибка - "правдоподобность давления топлива в магистрали".
 
Начинаем расследование. На стандартной прошивке запрос и факт давления в магистрали совпадают. На тюнинге оба графика сначала идут одинаково, но ровно до 1700 бар. Дальше - резкое падение фактического давления, ошибка и аварийный режим. Пишем сток и отправляем на диагностику топливной системы к дизелистам. 
 
Проверка на дизельном стенде "приговаривает" топливный насос в баке и топливную магистраль к замене. Бюджет по дизельным меркам небольшой, около 22 тыс. руб. 
 
Там же на стенде проверяются форсунки - параметры двух близки к критическим, остальные - в "желтой" зоне. То есть: прямо сейчас замена не требуется, но скоро "будь готов".
 
Решаем обойтись для начала малой кровью, заказываем и меняем "приговоренные" насос и магистраль, ну и топливный фильтр заодно. Тест-драйв на стоке - машина поехала намного лучше, пропали подергивания (которых, кстати, не было в начальном анамнезе, просто клиент не придавал им значения). 
 
Возвращаем тюнинг - снова появляется проблема с давлением. Та же самая отсечка, разве что планка сместилась чуть пониже, около 1600 бар. Чудеса, блин. Вздыхаем. Начинаем искать форсунки. 
 
Спасибо нашим партнерам из Омска - нашли комплект б/у форсунок с гарантией и по очень хорошей цене. Это важно, ибо ценник на новые форсы заставлял шевелиться волосы на всех местах.
 
Через несколько дней получаем форсунки. Клиент хватает их и мчит к официалам на установку. Через час звонок от официалов: "эээ... а вы знаете, у вас тут блок увеличения мощности стоит, убирать?"
 
@#$%^&!!! Вот в чем была проблема! Все моментально встает на свои места: принцип работы большинства таких "коробочек" основан на занижении реальных показаний датчика давления топлива в рейле. ЭБУ видит странное "падение" давления и командует насосу увеличить подачу. За счет такого обманного переизбытка топлива и получается небольшой прирост крутящего момента. Но только на некоторых режимах. 
 
В нашем же случае с тюнинговой программой фактическое давление в магистрали оказывалось совсем уж запредельным: срабатывал клапан аварийного сброса, давление резко падало, что вводило ЭБУ в ступор - он-то видел относительно "нормальные" цифры. Далее - ошибка, аварийный режим, ну вы поняли.
 
Сразу же стала понятна причина преждевременного "старения" топливного насоса - все это время он работал в режиме повышенной нагрузки. Еще один жирный "минус" в копилку тюнинг-боксов. 
 
И вот машина снова у нас. На стоке, с новыми форсунками и со снятой "коробочкой". Спрашиваем у клиента: "Намного изменилось поведение машины БЕЗ бокса?" Ответ: "Нет, практически никакой разницы".
 
Ну теперь уже точно ничто не помешает записать нормальный полноценный тюнинг! :) Так и делаем. Десять минут тест-драйва - и довольный клиент: "Е..ть она поехала!" 

После отъезда клиента проводим "работу над ошибками". Вроде в самом начале все сделали правильно: ну кто мог подумать, что датчик давления видит не то, что происходит на самом деле? 
 
Странно только, что на диагностике у дизелистов никто не увидел "коробочку" - здесь уже налицо проблема передачи информации: одни мастера не полностью изложили свои подозрение, другие сделали только то, что от них требовалось - замеры. Утешает только, что ни одной детали не поменяли зря и впустую - на родном "уставшем" железе эти проблемы вылезли бы в ближайшие полгода. Ну затраты, это да.
 
Мы свои выводы сделали. Еще один пункт в копилку опыта - "как оно бывает". Но закончилось-то хорошо :)
 
ЭБУ: Bosch EDC17CP45
Оборудование: KTAG от Alientech
Калибровки: Dieselboost
Результат: прирост мощности до 360 л.с. на Stage 1
Продолжительность: 2-3 часа (особенности работы с ЭБУ)
Чип-тюнинг BMW X5 E70 4.0D 306hp 2009 года (фото 1) Чип-тюнинг BMW X5 E70 4.0D 306hp 2009 года (фото 2) Чип-тюнинг BMW X5 E70 4.0D 306hp 2009 года (фото 3) Чип-тюнинг BMW X5 E70 4.0D 306hp 2009 года (фото 4)