А в Лаборатории Скорости недавно побывал настоящий слон - огромный Nissan Patrol с двигателем 5.6 мощностью 400 л.с. Особенность этой модели (а также его родственника Infiniti QX56) - быстрый выход из строя катализаторов, наш слон не стал исключением.
Диагностика показала ошибку P0420 - низкая эффективность работы нейтрализатора. На повестке дня - удаление всех четырех катализаторов и программное отключение (перевод на Евро-2). Поскольку других проблем у машины мы не выявили, мы предложили владельцу сделать заодно и тюнинг, благо, разница в цене небольшая, а эффект даже на этом монстре заметен.
Предвидя вопросы "что можно заметить на атмосфернике при штатной мощности в 400 лошадей?", скажу - у нас по этим машинам очень хорошая статистика. 100% владельцев Patrol и QX56 после тюнинга отметили заметное улучшение динамики, а также снижение расхода в среднем на 2 литра. Так что мы в своем решении были уверены.
Готовим машину к механическим работам, загоняем на подъемник, снимаем ЭБУ. Сэкономим время - пока механики будут заниматься катализаторами, мы как раз успеем прошить блок на столе. Фото разноцветных проводочков - прилагается.
Работа закончена, отключаем задние датчики кислорода (они больше не понадобятся), ставим ЭБУ на место, тестовый запуск - все отлично, ошибок нет, звук мотора даже при удаленных катализаторах не поменялся.
Окончательная сборка. Наклейка. Фотосессия на память.
Технические детали: ЭБУ HITACHI, оборудование KTAG от Alientech
Продолжительность: 4-5 часов с учетом механических работ
Результаты: прирост мощности и момента до 10% при снижении расхода на ~2 литра (у всех по-разному!)